пятница, 13 июня 2014 г.

Еще одно старое интервью с вокалистом Mister X


Это интереснейшее интервью было взято в 2007-2008-м году для сайта ivpunkz.ukoz.ru,ныне не существующего.Спасибо John Viktorovich за предоставленный материал.
Вокалист группы Mister X,Игорь Банцер,ответил на вопросы о группе и скинхед культуре в нашей стране.


- Я слышал, что ты один из первых S.H.A.R.P.-ов в Беларуси (или даже самый ПЕРВЫЙ), так ли это? 

- Что касается не-нацистского скинхэд-движения, то в Беларуси оно зарождалось в конце 90-х прошлого столетия. Теперь я уже не вспомню, кто там был первым в этом... Помню только, что люди называвшие себя «редскинами» были в основном просто леваками-анархистами или (как в моем городе) просто хипповатыми панками-малолетками с красными шнурками в кедах… Выдавались зины типа Left Hander, Антыфашык, но там все сводилось к одному – скин=нацист. Реально могу сказать, что людей, которые «парились» бы реальным обличием скинхэд-движения, я имею его не-фашистское направление, было мало, я теперь разве что Женю Драгу (vel. Red Perry) могу вспомнить и все… Но я в это время жил за границей РБ – в Польше, посему не принимал активного участия в жизни беларуской сцены. В свои редкие приезды я замечал, что в моем городе кроме меня и пары-тройки наци-алкашей скинов нет вообще… Что тут говорить, если еще в году 2001-2002 на панк-тусовках в Минске где собиралось по 300-400 человек скинов не было видно совсем... Ну, если не считать тупоголового наци-быдла. Я был один-одинешенек!!! Если это и есть критерий моего «первенства» в данной категории, то выходит, что я – первый S.H.A.R.P. Беларуси, но приятного в этом мало... Отсутствие
соратников очень напрягало тогда... Да и сейчас, в принципе, тоже, ведь S.H.A.R.P.-ов в Беларуси все еще не так много, как хотелось бы. Но мы не сдаемся, мы работаем дальше...
- Много ли вас было, когда вы начинали? 
- Как я уже сказал выше, я не считаю пропагандистов идей «красных скинов» из числа панк-активистов настоящими скинами. Да, они были идейными антифашистами (и то не все, я так подозреваю), но скинами – никогда. Я знаю лишь о том, что как-будто бы первые скины нефашистского толка появились впервые в Барановичах что ли... Но подтверждения данной истории я не нашел. Так что можно сказать, что начинали еденицы. Теперь же нас достаточно много и это не может не радовать. Однако пространство для роста все еще есть и надо над этим работать.
- Какую музыку вы слушали и пытались ли сами что-то играть? 
- Мы? Я? Ха-ха... Конечно, классику панка, Oi!, о ска, скинхэд реггей никто тогда даже и слыхом не слыхивал в наших краях... Все было наивно, как по молодости часто бывает... Играть пытались, играть не умели... Это все было больше ради развлекухи, не обязательно серьезно, но нам это нравилось тогда. Некоторым это нравится и по сей день.
- Были ли связаны с другими городами или странами? 
- Я, как уже сказал, жил в Польше, имел выходы на Германию... Переписывался там кое с кем. По Беларуси контактов было не много, в основном с Минском. Скажем так, тот факт, что я был и остаюсь главным пропагандистом идей S.H.A.R.P. на территории РБ позволил мне наблюдать за эволюцией некоторых людей в течение последних лет. Теперь, например, я помню, кто кем был год, два, пять назад, а кого вообще и в помине не было. Так что некоторых молодых беларуских S.H.A.R.P.-ов я, теперь уже можно в этом признаться, вскормил своей собственной волосатой грудью! Ха-ха-ха.
- Часто ли у вас были акции (как прямого действия, так и агитационного действия)?
- Тогда? Были... Да и сейчас есть... Я бы не хотел тут проводить какой-то детальный анализ ситуации в антифашистском движении Беларуси последних 5 или там 10 лет, т.к. это не моя прерогатива. Могу только сказать, что касается Гродно и Минска – акции и прямого действия и агитационного характера имеют место быть и будут продолжаться в дальнейшем. После непростого периода разногласий, теперь наконец антифашисты объединены в один фронт и старые обиды забыты. Мы плечом к плечу стоим вместе. Наци-скам дружно идет на хуй!
- Афишировали ли вы себя? Т.е. было ли у вас свое CREW и были ли у вас какие-нибудь нашивки и прочая атрибутика?
- Не знаю, что значит твой вопрос – «афишировали ли вы себя?»! Что значит афишировали или не афишировали? Напились – сделали хуйню, это подпадает под понятие афишировать себя? Фред Перри, тяги, ботинки, лысая бошка – это подпадает под понятие афишировать себя? Наклейки, граффити, листовки, газетные публикации – это подпадает под понятие афишировать себя? Пиздиловки с нацистами (и не только :-)) – это подпадает под понятие афишировать себя или нет? Может ты сам ответишь мне на этот вопрос?
- Много ли людей ушло из движухи, много ли пришло в нее? 
- Тяжело сказать. Что касается нашего города, до как я помню из движухи никто не свалил, а в последнее время, наоборот, появились новые кадры, очень даже достойные ребята. В Минске какие-то ротации все время – молодежь приходит-уходит, но основа движухи крепкая и уже не первый год уверенно держит брозды правления в своих руках. Хотя все было не так розово, как может показаться. Наш первый басист был очень оптимистично настроен, когда мы начинали. Он был уверен, что после реюниона Mister X в Беларуси вырастет просто огромная скинхэд-сцена, но этого не произошло. Тогда он разочаровался в движении, но теперь вроде снова понемногу втягивается, даже иногда на акции приходит, так что скорее всего можно сказать, что наша движуха на подъеме, несмотря на непростые условия жизни в стране Лукашенко...
- S.H.A.R.P. для вас это - ...? 

- Я буду говорить только за себя, Окей? Для меня S.H.A.R.P. всегда был и будет прямой расшифровкой данной аббревиатуры – не больше и не меньше! S.H.A.R.P. значит Скины-Антирасисты, т.е. - стиль одежды, музыка, футбол, пиво, драки, девчонки, скутера, тяжелый физический труд, шрамы, переломы, верность идеалам, гордость за свое происхождение, уважение для своих предков, ненависть по отношению к врагам – все что только способно уместиться короткой, но такой объемной фразе - way of life. При этом 100% Антирасизм и 100% Антифашизм! Политика – только вне движения, потому что ее и так хватает каждый день, на хуя еще движуху засорять каким-то политическим скамом! Oi! Oi! Oi!
- Как у вас были дела с одеждой? Какими-то фирмовыми шмотками и т.д.? Где вы все это брали и где достаете сейчас?
- Я тут уже вспоминал о нашем первом басисте, так вот этот человек-легенда был обладателем самого большого числа поло Фред Перри в нашем городе, да и во всей Беларуси, пожалуй, тоже! Большинство шмоток как тогда, так и сейчас, мы «выцепляли» по секонд-хэндам. Теперь, правда, благодаря большему числу контактов за границей и тому, что некоторые местные скины стали зарабатывать какие-то (иногда даже можно сказать – хорошие) деньги некоторые товарищи покупают себе за границей фирменные шмотки Lonsdale, Hooligan, Everlast, но это редкие случаи. Секонд-хэнд – это сила!!!! Ха-ха-ха... Я всегда прикалываюсь, говоря, что возможно вот это поло или вон ту рубашку носил настоящий АНГЛИЙСКИЙ скинхэд!!! Ха-ха-ха!!!
- Ну а теперь вообще о группе Mister X. Когда и как появилась группа, которая популярна как в Беларуси, так и в России? 

- Нашу короткую историю можно прочитать на нашем сайте в Интернете – http://mx-band.com а тебе я отвечу совсем уже в протокольном порядке. Я тусовался в Польше, пробовал что-то мутить. В Гродно в гаражах тоже был парень – Боря – который пробовал лабать Oi! и продвигал идеи антифа-скинов. После моего возвращения в Беларусь мы натуральным образом сконтачились и группа Mister X засияла яркой звездой на небосводе беларуской панк-сцены, ха-ха-ха… Было это в конце 2002 года что ли... От себя еще добавлю, что Mister X это группа популярная не только в России, Беларуси, но и в Литве, Польше, на Украине и еще черт знает где! Я получаю письма из самых разных уголков планеты от скинов, которым нравится наше творчество. Это убеждает меня в том, что рано или поздно мы станем звездами панк-рока и я наконец смогу послать своего боса на хуй и жить только за счет музыки, ха-ха-ха-ха-ха!!!! - Как вообще появилось название группы? - Бля, я становлюсь старым или что? А то вот хотел снова начать свой ответ со слов «когда я был в Польше…»! Маразматик! Короч, сидел я в Польше, что-то там наклевывалось с бандой, но как только что-то получалось все парни разбегались, приходилось все заново начинать и так по кругу... Вот пока мы так мучились ко мне и пришла идея назвать безымянный проект просто Mister X. А то сегодня один человек – завтра другой, и просто заебешься менять названия, а так – Mister X – и все понятно, вернее ничего не понятно, но я этого, собственно, и хотел достичь. Ну и кроме всего прочего я очень люблю оперу, все эти женщины в теле, поющие неземными голосами, ух! Просто тащусь! «Да я шут, я циркач и что же?!!» Ха-ха-ха-ха... - Напишите всю дискографию группы (все альбомы, сплиты и участие в каких-либо сборках)? - Ну ты загнул, какая дискография?! Все еще только начинается. После «Punx & Skins Unite & Win (Demo EP)», 2005г. мы вроде как вышли на каких-то беларуских сборках, я не помню... Из-за качества материала нас не взяли ни на одну заграничную сборку, ха-ха... Теперь вот мы закончили запись новых четырех песен, на две из них будем снимать клипы, а так песни выйдут сплитом с Rebel Boys (Украина), Toro Bravo (Литва) и Kein Engel (Россия) на CD под названием “Oi! from Wild, Wild East”. Англоязычные версии двух композиций будем продвигать на Западе. Уже есть кое-какие наметки, так что этот год обещает быть более насыщенным в плане увеличения дискографии группы, тем более, что ближе к концу года мы планируем записать в соседней Польше полноформатный альбом!
- С какими известными группами вы выступали и планируются выступления? 
- Да не выступали мы ни с какими известными группами. Мы сами – известная группа, ха-ха-ха... На самом деле мы часто выступали в Литве и Польше с нашими друганами Toro Bravo, а так в принципе с разными локальными коллективами. В России – с Klown$, в Литве – с K.A.N.G., в прошлом году в Чехии на Antifest выступали на одной сцене с Los Fastidios и еще черт знает с каким количеством групп... С супер-мега звездами стритпанка играть пока не доводилось, но все еще впереди! В этом году планируем выступления в Германии и Словакии. Посмотрим, как все получится...
- В каких городах России вы выступали? 

- Пока только в Москве. Были планы сделать трассу как-то в прошлом году, но из-за того, что все остальные участники Mister X слишком ленивые – так мы никуда и не поехали. Но я не оставляю идею проехаться с туром по России, тем более, что теперь и контактов больше и желание есть у меня, да и у людей – все зовут и зовут... Осталось только остальных участников коллектива убедить, ха-ха-ха! А то, мля, привыкли на диване валяться! Дармоеды, ха-ха-ха.
- В каких странах вы выступали? 
- В основном в соседних с Беларусью. Большего всего в Польше, а также пару раз в Литве, в России. В конце весны планируем снова проехаться по Литве с мини-туром. В Польшу заглянем тоже. Вот так. Хочется еще дальше в Европу смотаться, но визовый барьер слишком непреодолим для нас в данный момент. Хочется надеяться, что ситуация изменится к лучшему уже в ближайшее время.
- Много ли раз менялся состав группы?
- Да не особо... Основная проблема всегда была с барабанщиками. Вот теперь после смены барабанщика год назад наш состав, можно сказать, стабилизировался, и если не произойдет атомная война в ближайшие год-два никаких изменений в составе не планируется. В данный момент в составе коллектива: Банчар – вокал, Вано – бас, Слепой – гитара, Артем – барабасы. Хотя нет, пизджу, скорее всего басист сменится в ближайшее время, но на этом – стоп. Будем держать состав, постараемся избежать текучки кадров, хе-хе-хе...
- Где работают люди из группы? 
- Я работаю мальчиком на побегушках в одной фирме (хотя официальна должность – специалист по услугам в сфере туризма, ха-ха) и время от времени пописываю статьи в разные издания, но в основном – стараюсь откашивать от работы всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Слепой работает преподавателем музыки в Областном Дворце творчества молодежи, что позволяет ему, а значит и нам, репетировать на халяву в этом самом Дворце творчества, где Слепой держит отличную реп.точку! Вано работает менежером по продажам в какой-то строительной фирме. Артем работает электриком в строительной организации.
- Есть ли у кого-нибудь жены, дети (или может и то и другое)? 
- В коллективе только Слепой и я типа женаты. У остальных участников даже герлы нет, только casual sex время от времени, ха-ха... У меня же есть еще ребенок, но вот незадача, я дак заебал свою жену за все годы совместной жизни, что она в конце концов послала меня на хуй и выгнала из дома. На развод типа тоже собирается подавать... Короч, чувствую скоро на такой вопрос я должен буду отвечать – «у меня была жена», ха-ха-ха...
- Какая на сегодняшний день Белорусская Punk , Oi!, HardCore сцена, какие группы можешь выделить?
- По поводу белорусской панк-х/к-Ой! сцены могу сказать лишь столько, что она маленькая, как и сама Беларусь. Групп мало, в основном полит.ангажированные коллективы тут рулят у нас... Стритпанка нет по определению. Хардкор в чистом виде тоже не понятно присутствует ли, т.к. некоторые коллективы типа Fuck It All то ли играют, то ли нет... А в разных метал-панках и метал-хардкорах я слабо разбираюсь. Больше инфы на эту тему каждый желающий сможет найти на сайте 375crew.org!
- У вас(Mister-X) есть песня Punx & Skins как я понял и ваше CREW составляют панки и скинхеды, можешь ли ты рассказать что для тебя эта связь панков и скинхедов ? 
- От бля, связь... Что значит связь? Просто это натурально, что кто-то сегодня панк – завтра скин, а кто-то просто панк, а кто-то просто скин. И так по кругу. Ненатурально, когда разные дЭбилы пытаются нас убедить, что панки – враги скинов, у скинов – враги черные, у черных враги – белые и так далее... Маразм, который иногда приобретает угрожающе осязаемые очертания! Ты как житель такой многонациональной и мультиэтничной страны, как РФ наверняка понимаешь о чем я. Поэтому всегда должен быть кто-то, кто скажет, как оно есть на самом деле, кто лишний раз повторит банальные вещи типа «Скины – не расисты», «Панк-энд-Скинс юнайт энд вин» и (мое любимое) «Все политики дружно идут на хуй»! Никто не убедит меня, что то говно, которым политиканы пичкают простых граждан, в том числе и нас с тобой, стоит того, чтобы продать ради него свои идеалы и стать простым винтиком в системе, не важно какой – фашистской, большевистской, любой тоталитарной, одним словом. Как пел Стас из deviation – «Фашизм, коммунизм, тоталитаризм – говно!»
- Ну и на последок пожелай что-нибудь читателям.

 - Знаешь, когда я смотрю на свою жизнь с перспективы времени, с ощущением надвигающейся пенсии, я могу сказать, что несмотря на то, что я был (да и остаюсь по большей части теперь) отморозком и долбоебом, то я все равно ни сколько не жалею о том, что я сделал, каким я был и мне не стыдно за те дела, которые я совершал (не всегда все красиво было, но ведь это же Я!), несмотря на то, что я ошибался, был не прав, набивал синяки и шишки. Хотелось бы пожелать всем тем, кто дочитает эту интервьюху до конца, одного: «Оставайся самим собой!» (так звучит название одной из наших новых песен). Я думаю, что всегда надо делать все в соответствии со своими идеалами, надо стараться быть самим собой, делать так, как чувствуешь, как считаешь правильным именно ты, а не кто-то другой (папа, мама, гуру, идол, лидер ит.д.) и главное – ложить хуй на тех «доброжелателей», которые будут тыкать в тебя пальцем, поливать грязью, будут учить жить, убеждать, что ты не прав и так далее... Все, не буду филосовствовать больше. Оставайся самим собой! Заставайся самым сабой! Stay Who You are! Oi! Oi! Oi!

Комментариев нет:

Отправить комментарий